Продавец ИП Соболев развивает свой бизнес на Satu.kz 10 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
5 отзывов
+7 (702) 489-30-55
+7 (717) 241-20-30
+7 (717) 248-74-13
+7 (702) 489-30-55
ИП Соболев
Корзина

От ПЭТ к П-ПЭТ

ОТ ПЭТ К П-ПЭТ И БИО-ПЭТ

БЕЗВРЕДНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: ФИРМЕННАЯ ЧЕРТА БРЕНДА.

Природоохранное движение начинали потребители, но теперь оно абсолютно интегрировано в коммерческую деятельность. Программа 5R - refresh (обновление), reduce (сокращение), recycle (переработка), reuse (повторное использование) и renew (восстановление) в данный момент является частью ежедневной деятельности компаний и

программой действий для всех ведущих брендов. Это означает не только хорошие новости для нашей планеты, но и появление ряда крайне инновационных упаковочных решений.


Лучше, чем ПЭТ - П-ПЭТ
Преимущества традиционного ПЭТ уже хорошо известны производителям пищевых продуктов и напитков. Будучи легким, небьющимся и сохраняющим целостность продукта благодаря исключительной устойчивости к химическим воздействиям, ПЭТ энергоэффективен в производстве и прост в транспортировке. Он также повлиял на снижение массы первичной упаковки, что, в свою очередь, напрямую влияет на объем

выделяемого CO2. Однако самое лучшее его качество состоит в том, что сегодня, в эпоху заботы об окружающей среде, он полностью подлежит вторичной переработке.


Современные ПЭТ-бутылки можно превратить в широкий спектр хозяйственных товаров - начиная с новых бутылок и заканчивая пылесосами и одеждой. Переработанный ПЭТ (известный как П-ПЭТ) сохраняет те же свойства, что и ПЭТ - легкий вес и прочность - однако требует для производства на две трети меньше энергии, чем требуется для изготовления оригинального материала.

Ориентация на переработку

По понятным причинам в промышленности не стали медлить с использованием П-ПЭТ, и множество ведущих брендов уже используют переработку ПЭТ в качестве стандартного производственного процесса. Бельгийские компании Spa Monopole и Martens Brewery в своих упаковках используют 50% П-ПЭТ. Danone в настоящее время изготавливает 25% бутылок для воды Evian и Volvic, которые идут на экспорт, из переработанного ПЭТ. А

Coca-Cola собирается достичь этой отметки к 2015 году.

Несмотря на то, что П-ПЭТ предоставляет производителям все преимущества ПЭТ, существует один недостаток - ограниченное количество материала. Следующим шагом должно стать увеличение поступлений материала - для этого нужно убедить общественность в необходимости переработки и повысить спрос на переработанную продукцию. Начинаться это должно с организации эффективного сбора использованных ПЭТ-бутылок. Опубликованные в 2011 году исследования показывают, что Европа занимает лидирующее место по сбору ПЭТ со средним коэффициентом возврата в 50% ПЭТ-бутылок. Это составляет 1,59 миллиона тонн ПЭТ. Эта тенденция отражается в степени переработки по всему миру - Ассоциация промышленности по производству пластмасс

Канады докладывает об увеличении степени переработки в Северной Америке и Канаде на 13% за 2011 год. И хотя начало положено удачно, для совершенствования предстоит сделать еще многое. Возобновляемый био-ПЭТ Однако промышленность не остановилась в своем стремлении улучшить характеристики окружающей среды ПЭТ при помощи П-ПЭТ. Новые технологии позволили создавать ПЭТ-бутылки из побочных продуктов сельского хозяйства и сельскохозяйственных отходов. Будучи известным как био-ПЭТ, этот материал снижает необходимость использования ископаемых нефтепродуктов в производственном процессе и остается полностью пригодным для переработки. Первым ключевым компонентом ПЭТ, который был намеренно создан из возобновляемых ресурсов,является моноэтиленгликоль, производимый из патоки сахарного тростника,

он составляет около 30% ПЭТ.


Компания Coca-Cola является первой компанией, которая полностью ввела в производство упаковку из био-ПЭТ по своей инновационной технологии PlantBottleTM. данная бутылка является первой созданной полностью перерабатываемой ПЭТ-бутылкой, сделанной с использованием почти 30% неископаемых материалов. Так как конечным материалом по-прежнему является ПЭТ, бутылка обладает теми же характеристиками универсальности, прочности, повторного использования, веса, внешнего вида, а также возможностью переработки. Вместе с тем, поскольку данные ПЭТ-бутылки частично произведены из возобновляемых ресурсов, они способствуют снижению выбросов в атмосферу.


Данная бутылка уже используется определенными торговыми марками, и на сегодняшний день более 15 миллиардов бутылок PlantBottle продано в 25 странах мира, что показывает глобальную заинтересованность компании Coca-Cola в вопросах окружающей

среды.


Лидеры промышленности продвигают био-ПЭТ

На основе успеха технологии PlantBottle, компания Coca-Cola объединила силы с четырьмя другими ведущими производителями потребительских товаров и образовала Совместную группу по изучению технологий производства растительного ПЭТ (PTC). В этой стратегической рабочей группе компании Coca-Cola, Ford Motor Company, H.J. Heinz Company, NIKE Inc. и Procter & Gamble работают вместе над ускорением развития и использования в своих упаковках ПЭТ-материалов и волокон полностью растительного происхождения, а также над поиском альтернатив ископаемым видам топлива.


Все дело в истории бренда
В 1998 году компания Colgate-Palmolive начала использовать переработанные потребительские ПЭТ-отходы в Европе. Сегодня упаковка их линейки продукции по уходу за домом Natura Verde содержит природные компоненты. Упаковка, на 60% состоящая из перерабатываемого пластика, также обладает рядом экологических преимуществ - меньше вредных выбросов в атмосферу, меньше отходов, меньше потребление энергии. И эта продуктовая линейка пользуется постоянной популярностью у потребителей.

В 2011 году компания Volvic запустила в производство ПЭТ-бутылку, которая перерабатывается на 100%. Она называется Greener Bottle и содержит 20% сахарного тростника, что снижает на 38% выбросы углекислого газа на упаковку и на 16% общий объем выбросов по сравнению со стандартными полулитровыми бутылками. Компания Volvic надеется, что это снизит их общие выбросы углерода на 40%.

PepsiCo разработала бутылку полностью растительного происхождения, чтобы резко снизить объемы выбросов углекислого газа. Разработанная в 2012 году, каждая бутылка стремится быть произведенной из сырья, большую часть которого составляют сельскохозяйственные отходы различной пищевой продукции PepsiCo, например, апельсиновые шкурки, кукурузная кожура или овсяная шелуха.

Компания Avantium, специализирующаяся на возобновляемых химических веществах и экологически чистых технологиях, подписала договора с компаниями Coca-Cola и Danone по продвижению производства бутылок из ПЭФ (полиэтиленфураноат) для упаковки напитков. ПЭФ обладает большим потенциалом, т. к. превосходит ПЭТ в барьерных свойствах как для углекислоты, так и для кислорода. Инвестиции в научные исследования и разработки материалов ускоряют появление бутылки полностью растительного происхождения и подтверждают ориентацию компании на экологические упаковочные решения.

Nike

Производитель спортивной одежды компания Nike постоянно ищет новые пути внедрения

устойчивого развития в свою коммерческую деятельность. Например, компания переплавляет собранные и отбракованные ПЭТ-бутылки для производства новых нитей и тканей для высококачественного снаряжения.

Все комплекты национальной футбольной формы от Nike содержат переработанные пластиковые бутылки, а их количество в среднем составляет по 13 бутылок на один комплект. На создание комплектов в этом году ушло около 16 миллионов переработанных пластиковых бутылок. Такого количества ткани хватило бы, чтобы покрыть 28 футбольных полей. Этот процесс не только сохраняет сырьевой материал, но и снижает на 30% потребление энергии по сравнению с производством нового полиэстера.


Еще одной инновацией является NIKE Flyknit. В новом технологическом процессе используются специальные нитки, сплетающие верхнюю часть кроссовка воедино. По сравнению с традиционными способами производства, в которых используются несколько материалов с обрезкой, данный процесс снижает уровень отходов и создает один легкий слой, облегающий верхнюю часть стопы.


г. Ванкувер, Канада

Преимущества перерабатываемого ПЭТ не избежали внимания и планировщиков городов.

Фактически, в оживленном канадском городе Ванкувер для ремонта и укладки городских дорог используется асфальт с содержанием до 1% переработанного пластика. Это лишь немногое из шагов, который предпринял Ванкувер в стремлении стать самым зеленым городом мира к 2020 году и, широко применив эту программу, сберечь до 300 тонн выбросов парниковых газов ежегодно.

 

Крупномасштабная переработка
Для решения проблем переработки в текущих масштабах по всему миру возникают новые заводы. В Великобритании компаниями Coca-Cola Enterprises и ECO Plastics было основано предприятие Continuum Recycling. Этот новый объект может перерабатывать около 450 000 бутылок в час или 3 миллиарда в год, создавая годовую экономию в 33 000 тонн углекислого газа. В 2012 году в США компания Republic Services Inc. открыла называемую сейчас крупнейшей в мире фабрику переработки отходов. Этот объект занимает площадь в 343 акра в городе Милпитас, штат Калифорния, и обрабатывает более 400 000 тонн бытовых отходов и использованных упаковок в одном потоке.